1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке холодильного оборудования?
Отечественных производителей холодильного оборудования не так много. В основном продукцию отечественного производства можно отнести к бюджетному и среднеценовому сегменту, однако она занимает львиную долю рынка благодаря своей доступности. Продавцов же холодильного оборудования на рынке множество. Складывается весьма характерная для России ситуация – множество предложений от различных компаний на одни и те же изделия, конкуренция очень высока, но она, в основном, только ценовая. Поэтому проблема демпинга для российского производителя является одной из основных.
2. Опишите новые позиции ассортимента компании. Какие инновационные технологии реализованы в этих моделях?
В ассортименте Abat в 2017 году появилось много новинок – это и льдогенераторы кубикового и чешуйчатого льда ЛГ с водяным и воздушным охлаждением, новые низко- и средне- температурные столы СХН и СХС, аппараты шоковой заморозки ШОК на 20 уровней, а также настольные холодильные витрины ВХН.
Льдогенераторы, к примеру, до нас в России практически не производил никто. Весь рынок был занят исключительно импортными брендами. Всего за год мы представили рынку 5 моделей льдогенераторов различной производительности и разным типом охлаждения. Спрос на них весьма высок, но мы только начали работать над этой линейкой, в планах на 2018 год расширение ассортимента льдогенераторов кубикового и чешуйчатого льда за счет моделей большей производительности, а также разработка льдогенераторов пальчикового и гранулированного льда.
Также все большее число клиентов не удовлетворяется стандартным исполнением изделий. Особенно это касается холодильных и морозильных столов. Поэтому в ближайшее время мы планируем создать конфигуратор изделий – клиент сам сможет «собрать» и заказать стол, который будет отвечать именно его требованиям и идеально впишется в рабочее пространство именно его кухни. Таким образом, массовое производство «на склад» постепенно уступает место производству под заказ.
Отдельно стоит упомянуть о шоковой заморозке. Если лет пять назад об этом знали лишь немногие наши клиенты и для них технология шокового охлаждения и заморозки была в новинку, то сейчас это одно из наших самых перспективных направлений развития. В этом году вышли в серию два новых аппарата шоковой заморозки Abat – модели ШОК-20-1/1Т и ШОК-20-1/1М, которые всего лишь за 4 часа могут заморозить до - 18 С до 50 и 90 кг продукта, соответственно. Такое оборудование находит применение в самых различных областях деятельности предприятий общепита – и для производства мясных полуфабрикатов, замороженных овощей и фруктов, и для охлаждения готовой продукции. Высокая скорость охлаждения позволяет избежать размножения бактерий, что также позволяет использовать аппараты шоковой заморозки в комбинации с пароконвектоматами - после приготовления продукты подвергаются шоковой заморозке и хранению, а затем по необходимости регенерируются в пароконвектомате.
Также из новинок холодильного оборудования Abat, вышедших в серию в прошлом году, стоит упомянуть о холодильных витринах ВХН-70 и ВХН-70-01 с LED-подсветкой и оттайкой горячим газом.
3. Какие тенденции прослеживаются в сегменте холодильного оборудования?
В ближайшей перспективе мы планируем анонсировать сенсационную новинку, разработка которой велась уже долгое время, данное ноу-хау не имеет аналогов на мировом рынке. Следите за информацией на www.abat.ru