Рынок теплового оборудования. Новинки в ассортименте теплового оборудования Abat в 2017 году.

15.01.2018


1. Ассортимент теплового оборудования Abat. Как складывается ситуация в отрасли в связи с кризисом? Считает ли компания оправданным оптимизировать ассортимент по пути снижения себестоимости и, как следствие, отпускных цен?

В этом году нашей компании исполняется 60 лет. За эти годы мы смогли спроектировать и создать целую гамму оборудования для общественного питания. Сегодня ассортимент продукции Abat – это более тысячи изделий, почти половина из которых – именно тепловое оборудование – пароконвектоматы, конвекционные печи, пищеварочные котлы, ротационные, расстоечные, пекарские и жарочные шкафы, печи для пиццы и широкий ассортимент изделий электрической и газовой тепловых линий 900 и 700 серии – электрические, газовые и индукционные плиты, фритюрницы, жарочные поверхности, грили, опрокидываемые сковороды, макароноварки и мармиты.

Оборудованием Abat комплектуются объекты по всему миру. Требования наших клиентов за рубежом сильно отличаются от требований российского рынка – более строгими стандартами защиты от проникновения воды, применением исключительно аустенитных и кислотостойких марок стали, другим климатическим исполнением, повсеместное использование сенсорных экранов. И даже в условиях нестабильной экономической ситуации уже и наши российские клиенты стали осознавать необходимость в приобретении пусть и более дорогого, но зато более функционального оборудования. Бесконечно стремиться к снижению себестоимости изделия – это путь в никуда. Поэтому мы не будем идти по пути снижения отпускных цен на оборудование через снижение его себестоимости, а, наоборот, планомерно внедряем в конструкцию наших российских изделий опции и функционал, раньше предлагаемый только в наших экспортных моделях.

2. Приведите примеры технических решений, позволяющих сокращать потребление электроэнергии. Как вы оцениваете спрос в российском фудсервисе на такие модели? Какие форматы и клиенты отдают им предпочтение и почему?

Наиболее яркий пример постепенного перехода на более экономичное в плане расхода электроэнергии оборудование – вытеснение электрических плит индукционными. При работе индукционной плиты нагревается не ее поверхность, а сама посуда; при отсутствии посуды на плите нагрева не происходит. Поверхность плиты может нагреться только от посуды, быстро остывает в выключенном состоянии и легко моется. Таким образом, индукционное оборудование имеет более высокий КПД и является более энергоэффективным решением по сравнению с обычными электрическими и газовыми плитами. Если несколько лет назад на рынке индукционных плит вообще не было российских брендов, то сейчас индукция представлена в ассортиментном ряду многих отечественных производителей теплового оборудования. Уже нетрудно приобрести и посуду с ферромагнитными свойствами, и при таких очевидных преимуществах технологии стоит рассчитывать, что вскоре индукционные плиты станут доступным решением даже для пищеблоков школьных и дошкольных учреждений. Мы также начали производство индукционных плит, и на данный момент планируем представить рынку изделия с новым более мощным индукционным модулем с большим ресурсом работы.

3. Какие форматы общественного питания предпочитают работать с универсальным тепловым оборудованием и почему?

В 2003 году под брендом Abat российскому рынку был представлен первый пароконвектомат отечественного производства. С тех пор наша линейка пароконвектоматов претерпела значительные изменения как в плане дизайна, так и технических характеристик. В конструкции наших самых «продвинутых» бойлерных пароконвектоматов серии ПП2 реализован специальный алгоритм, позволяющий использовать тепловую энергию пропорционально весу продукта, что позволяет сократить до минимума разницу в приготовлении одного уровня и полной загрузкой. Поддержание необходимой температуры в камере осуществляется с точностью до одного градуса. Автоматическое поддержание постоянной разницы между температурой внутри продукта и температурой в камере позволяет деликатно готовить блюда при минимальных потерях веса и влаги. 120 встроенных программ, возможность работы в режиме мультиуровневого приготовления, режим отложенного старта, теплоотражающее двойное стекло двери – все эти решения изначально разрабатывались для ресторанов высокой кухни, однако доля продаж линии ПП2 в общих продажах пароконвектоматов Abat всего за три последних года выросла в два раза с 6 до 12%, и на данный момент такие изделия поставляются в сети супермаркетов и отелей, кафе и заведений фастфуда. То же самое касается и программируемых котлов – и в количественном, и в пропорциональном отношении к общему объему продаж котлов Abat продажи котлов серии ОМ2 и ОМП с 2014 года выросли в три раза.

4. Работает ли компания над предложением дополнительных аксессуаров для теплового оборудования?

В самое ближайшее время в серийное производство выйдет банкетная система и устройство копчения для эксплуатации с пароконвектоматами Abat. Для котлов Abat доступны взбивальные решетки, сливные сита, полукрышки и силиконовые скребки – чем больше применений находится изделию, тем более широкий ассортимент аксессуаров требуется клиентам.

5. В чем, на ваш взгляд, конкурентное преимущество российской техники?

В России бред Abat известен практически всем участникам рынка Ho.Re.Ca. Когда же мы стали выходить на рынки зарубежных стран, мы столкнулись с тем, что местные продавцы и рестораторы просто не могли поверить, что есть оборудование «made in Russia». Однако широкий ассортимент изделий, соотношение цены и качества, не уступающего зарубежным аналогам, а во многом и превосходящего возможности импортного оборудования позволило нам завоевать доверие клиентов не только в России и странах СНГ, но и в Европе, Азии и странах Ближнего Востока. Уже сегодня доля экспорта составляет 10% от общих продаж оборудования Abat.