Профессиональные посудомоечные машины: тренды, новинки, подбор модели

19.06.2014
- Какие посудомоечные машины сегодня в тренде, если судить  по вашим продажам и по общению с клиентами? 
 
Сегодня, приобретая профессиональную посудомоечную машину, ресторатор хочет не только сэкономить время за счет быстрого мытья большого количества посуды, но и максимально сократить свои затраты на энерго- и водопотребление, а также свести к минимуму участие персонала в процессе эксплуатации изделия. Поэтому большинство клиентов выбирают посудомоечные машины, функционал которых подразумевает автоматическую, а не ручную подачу моющего и ополаскивающего средств. Когда же речь заходит о конвеерных (туннельных) посудомоечных машинах, одним из преимуществ, влияющих на выбор модели, является система сушки, обеспечивающая нагрев выходящей посуды для сокращения времени ее окончательного высыхания. Снизить энергозатраты при использовании мощных туннельных машин позволяет система рекуперации энергии, использующая имеющееся тепло вырабатываемого в камере пара для предварительного нагрева подаваемой холодной воды. Даже исключительно при холодном водоснабжении рекуператор (теплообменник) обеспечивает непрерывную работу посудомоечной машины, а окупается такая опция всего за три-четыре месяца эксплуатации. Поэтому все больше клиентов останавливают свой выбор именно на моделях с теплообменником.
 
 - Какие новинки посудомоечных машин вы предлагаете?
 
Среди новинок торговой марки Abat – фронтальные посудомоечные машины МПК-500Ф-01 и МПК-500Ф-02 с двумя дозаторами – моющего и ополаскивающего средств; МПК-500Ф-01 дополнительно имеет помпу принудительного слива. Также мы расширили ассортимент туннельных посудомоечных машин  за счет моделей МПТ-1700-01 с теплообменником и МПТ-2000 с теплообменником и функцией сушки. Все туннельные посудомоечные машины доступны как в правом так и в левом исполнении. Кроме того, весной текущего года нами был анонсирован скорый выход в производство котломоечной машины МПК-65-65. Это только первая наша посудомоечная машина для мойки крупногабаритного инвентаря, но уже в начале следующего года мы планируем расширить линейку еще несколькими изделиями. Выход в серийное производство стаканомоечных машин Abat тоже уже не за горами.
 
- Какие нюансы необходимо учитывать при подборе посудомоечных машин? 
 
- Первое, о чем должен задуматься ресторатор при выборе посудомоечной машины – это проходимость его заведения. От этого будет зависеть, какой объем посуды необходимо мыть каждый день, и, соответственно, посудомоечная машина какой производительности ему необходима. Ключевым моментом также являются размеры помещения. Для встраивания под барную стойку подойдут маленькие посудомойки фронтальной загрузки, для столовых и ресторанов до 100 посадочных мест – купольные посудомоечные машины. Для крупных заведений общественного питания необходимы туннельные модели. Дальше уже нужно думать о бюджете.  Само собой, наличие дополнительных опций скажется на стоимости оборудования, но удобство эксплуатации, экономия времени, воды и электроэнергии в разы сократят период окупаемости посудомоечной машины.  Также стоит обратить внимание на комплектацию изделия, так как использование машины совместно с входным (предмоечным) и выходным (раздаточным) столами значительно упрощает эксплуатацию изделия, а в случае с туннельными посудомоечными машинами без предмоечного и раздаточного столов просто не обойтись. Также следует сразу подумать о моющих и ополаскивающих средствах. На данный момент к применению с посудомоечными машинами Abat мы рекомендуем лишь две торговые марки моющих и ополаскивающих средств. Обычные сильно пенящиеся средства не могут использоваться при эксплуатации профессиональных посудомоечных машин.
 
- Какими вам видятся перспективы развития рынка посудомоечных машин в России в ближайшие несколько лет? 
 
Из года в год продажи посудомоечных машин растут, несмотря на разговоры о постепенном снижении деловой активности. Усиливается и конкуренция среди производителей, расширяется ассортимент представленных на рынке моделей. Чем дальше, тем больше внимания будет уделяться разработке экономичных и энергоэффективных изделий. Однако критерий «цена-качество» останется ключевым при совершении любой покупки.
 
 
Ирина Ишалёва
Маркетолог компании ОАО «Чувашторгтехника»
 
Ресторанные ведомомости / Июль 2014