Оценка ситуации на рынке общепита. Планы и перспективы развития ОАО «Чувашторгтехника»

15.12.2008
Общемировой кризис ликвидности повлиял на все отрасли экономики, в том числе и на рынок общественного питания. В связи с этим сегодня можно делать следующие прогнозы на 2009 год:
  1. Ввиду отсутствия дешевых денег большинство рестораторов откажутся вкладывать средства в дорогие проекты, в том числе в закупку дорогого западного оборудования. Будет происходить планомерное замещение импорта более дешевым, но не менее качественным отечественным оборудованием.
  2. В связи со снижением посещаемости заведений дорогого и среднего ценового сегмента получит развитие бюджетный сектор общепита (недорогие рестораны, кафе, столовые, точки общественного питания).
  3. Как известно, в данный момент наибольшие проблемы испытывают те компании, которые развивались в основном за счет заемных средств: крупные сетевые компании, ритейлеры, компании рассчитывавшие на большой рост и вкладывающие заемные средства в покупку новых активов. Сейчас же идет перераспределение заказов на оборудование – виртуальные заказы сетевиков и крупных дистрибьюторских компаний под потенциальные проекты (ныне лопнувшие как мыльный пузырь) замещаются реальными заказами конечных потребителей под реальные проекты.
  4. ОАО «Чувашторгтехника», благодаря грамотной финансовой политике, практически не почувствовало кризис, так как развивалось в основном за счет собственных средств. Доля заемных средств была очень незначительной.
  5. Уменьшение заказов столичных дистрибьюторских  компаний продолжает компенсироваться заказами региональных дилеров под конкретные проекты. Поставки по государственным контрактам в адрес министерств и ведомств осуществляются в значительном количестве, и прогнозируется сохранение объема госзаказов на 2009 год. Руководство страны неоднократно заявляло, что все национальные проекты будут финансироваться в полном объеме, что подтверждается проведением аукционов на поставку продукции в адрес пищеблоков социальной сферы.
  6. Постепенная девальвация рубля влечет за собой значительное удорожание импортного оборудования, цены на которое в условиях кризиса ликвидности становятся совсем неподъемными для большинства игроков рынка. В данных условиях основной задачей завода является вытеснение импорта и замещение дорогих изделий доступным отечественным оборудованием.

В связи с этим в феврале заканчиваются испытания, а с марта 2009 года начинается серийный выпуск различных моделей посудомоечных машин, ротационных печей для выпечки хлеба, новой линейки пароконвектоматов – программируемых (на 6, 10 и на 20 уровней), а также тепловых, холодильных и нейтральных настольных витрин по ценам значительно ниже западных аналогов. Уже начато серийное производство высококачественных наливных кипятильников и холодильного стола для пиццы, расширилась линейка элементов передвижной линии раздачи.

ОАО «Чувашторгтехника» в 2009 году не ожидает существенного снижения объемов производства по сравнению с 2008 годом в связи с началом выпуска нового ассортимента оборудования. В целом ожидается рост продаж за счет крупных   государственных аукционов и тендеров, а также как следствие замещения импортной продукции. ОАО «Чувашторгтехника» будет расширять ассортимент выпускаемого оборудования производя перспективную и востребованую рынком продукцию. В 2009 году будет также продолжена работа над улучшением качества продукции, оптимизацией производства и снижением издержек, но не в ущерб качеству, т.е. не за счет применения дешевого сырья, а за счет упрощения и усовершенствования конструкций изделий. В 2009 году будет продолжена работа по узнаваемости марки Abat и выходу на новые рынки сбыта.
 
Кризис - время больших возможностей для сильных компаний. ОАО "Чувашторгтехника" являясь лидером по производству оборудования для общественного питания в России и СНГ, этими возможностями обязательно воспользуется.